Развитие и моторикаОбразовательная среда детского сада, должна обеспечивать реализацию деятельности ребенка на уровне, актуальном в данный момент, и содержать потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, обеспечивая через механизм «зоны ближайшего развития» (Л. С. Выготский) его дальнейшую перспективу. Развивающая предметная среда современного детского сада должна включать в себя высококачественные игрушки, объективно создающие условия для творческой деятельности каждого ребенка, служащие целям актуального физического и психического развития и совершенствования. В эти игрушки можно играть и одному (ребенок надолго будет занят исследованием увлекательных возможностей каждой из них), и в группе. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику и осязание. Развивающие игры позволяют развивать: -Моторику движения рук -Сенсорное развитие: осязание обоняние, зрение и слух -Развитие речи -Развитие мышления -Интеллектуальные умения: математические навыки, определение пространства и времени и др. -Развитие представлений об окружающем мире: понимание физических свойств, получение знаний о природе,истории,науки и др. -Формирование социальных представлений:семья и дом, здоровье и безопасность -Творческое развитие |